Навигационная система для посетителей ВДНХ

Интерактивная трехмерная модель с поддержкой навигации и интегрированная с сервисами ВДНХ для информационных сенсорных терминалов

Клиент

ВДНХ – уникальный выставочный комплекс, известный не только в России, но и во многих странах. Входит в число 50 крупнейших выставочных центров мира. С момента открытия в 1939 году, и до 1959 года комплекс назывался “Всероссийская сельскохозяйственная выставка” (ВСХВ) и был посвящен, преимущественно, аграрным достижениям молодого советского государства. С 1959 по 1991 год после масштабного перепрофилирования получил название “Выставка достижений народного хозяйства” (ВДНХ), где уже демонстрировались достижения всех отраслей советской экономики – технологии, продукты, изобретения, передовой опыт. С 1991 по 2014 год комплекс назывался “Всероссийский выставочный центр”, в эту пору большинство павильонов комплекса превратились в торговые объекты, а три года назад к нему вернулось историческое название ВДНХ. Новая концепция развития выставочного центра подразумевает восстановление исторического облика, преобразование павильонов в музейные, лекционные и профориентационные объекты, демонстрирующие продукцию и инновационные достижения российских предприятий.

Объект проекта

Согласно планам Правительства Москвы, территория ВДНХ превращается в современное комфортное пространство, как для спокойного, так и для активного отдыха москвичей и гостей города. Общая площадь территории ВДНХ после объединения территории с Ботаническим садом и парком “Останкино” составляет более 317 гектаров. Площадь павильонов насчитывает 134 тыс. квадратных метров.

Миссия проекта

Для обширной территории ВДНХ требовалось современное навигационное решение, позволяющее посетителям выставочного комплекса не только ориентироваться в пространстве и находить нужный объект на карте, но и получать информацию о проведении тех или иных выставочных, лекционных, культурных, спортивных и других мероприятий. Посетители выставочного комплекса ищут не только павильоны, но и многие другие объекты: кафе и рестораны, административные здания и даже туалеты. Помимо поиска, пользователям навигационной системы необходимо было предоставить доступ к многочисленным информационно-справочным сервисам ВДНХ.

Задачи проекта

  • Каждый посетитель ВДНХ должен иметь возможность найти нужный ему объект с помощью навигационной системы.
  • Любой пришедший на ВДНХ должен иметь возможность найти нужное ему мероприятие, либо выбрать интересное для себя мероприятие в процессе поиска в навигационной системе.
  • Проложить оптимальный маршрут в трехмерной модели до объекта или мероприятия, выбранного посетителем.

Концепция

Нами была разработана подробная трехмерная модель территории ВДНХ для максимально приближенного представления людей о Территории выставочного центра. Далее с помощью специального редактора, разработанного нашей командой, сотрудники заказчика разместили необходимую информацию обо всех объектах и мероприятиях на трехмерной модели.

Для получения доступа к трехмерной модели, навигационной системе и информационно-справочным сервисам, посетители ВДНХ могут воспользоваться специальными 50-ти дюймовыми информационными терминалами. Эти терминалы размещены в специальных информационных центрах, расположенных в ключевых точках территории ВДНХ. На данный момент их насчитывается 5 штук.

При разработке навигационных функций, специалисты Vizerra использовали технологии 3D-моделирования, чаще всего применяемые при разработке компьютерных игр. Как и в трехмерных играх, пользователь может не только “ходить” по пешеходным дорожкам и аллеям, но и “проходить” в здания (пока эта возможность реализована для Павильона №1), “подниматься” по лестницам и т.д. При выборе пути из точки «А» в точку «Б», система не просто строит маршрут, а бесшовно “ведет” по нему пользователя, отображая при этом всю окружающую территорию и объекты с высоким уровнем детализации, что помогает сориентироваться на местности. Если пользователь желает не просто прогуляться по территории ВДНХ,но и узнать что-то новое и интересное для себя, к его услугам встроенные экскурсионные маршруты, посвященные различным темам, и ориентированные на различные возрастные категории посетителей. Вся справочная информация, отображаемая в трехмерной модели, актуализируется в режиме реального времени. Это происходит благодаря интеграции с внутренней ГИС, системой планирования, календарем мероприятий, билетной системой и другими информационными системами работающими на ВДНХ. В трехмерной модели отражены все объекты, находящиеся  на территории ВДНХ, причем пользователь может включать и выключать показ тех или иных категорий объектов благодаря поддержке информационных «слоев»Наконец, при добавлении к ВДНХ новых территорий или событий, информация автоматически обновляется.

Особенности проекта

При разработке использовалась собственная программная платформа компании Vizerra, основанная на известном движке Unity3D. Механизмы расстановки объектов в больших массовых пространствах впервые были использованы нами при разработке навигационной системы для Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

При разработке навигационных функций, проектная команда использовала технологии, чаще всего применяемые при разработке компьютерных игр, что дало возможность строить полноценные трехмерные маршруты.

Отдельной непростой задачей стала разработка удобного и простого  интерфейса, в котором мог бы разобраться любой пользователь, ведь ВДНХ посещают люди всех возрастных категорий. По нашим наблюдения терминалами пользуются и маленькие дети 5+ и пожилые люди 70+. Для достижения простоты и удобства интерфейс проходил тестирование на реальных пользователях и на 3 итерации был признан нами и заказчиком достаточно интуитивно-понятным.

Аппаратные терминалы для работы с трехмерной моделью территории ВДНХ разработаны специально для данного проекта и содержат в себе мощные игровые компьютеры повышенной надежности, работающие в режиме 12 часов в сутки. В качестве операционной системы используется Microsoft Windows 10, которая была выбрана в целях максимальной реализации поддержки сенсорного управления и новейших графических технологий.

Результаты проекта

Руководство ВДНХ решило проблему с пользовательской навигацией. Системой ежедневно пользуются тысячи людей. Имеются положительные отзывы посетителей.