СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ХМАО

Презентационно-эксплуатационная интерактивная 3D-модель

Заказчик: АУ «ЮГРАМЕГАСПОРТ»
Сроки: ИЮНЬ 2012 — ЯНВАРЬ 2013
Страна: Россия
Город: ХАНТЫ-МАНСИЙСК
Категории:

Проект «СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ ХМАО» создан как инструмент для планирования и подготовки мероприятий локального и международного назначения. Это будет способствовать не только повышению привлекательности округа, но и качеству проведения соревнований, и правильному распределению временных и финансовых затрат на их организацию.
Созданный инструмент визуальных коммуникаций для решения бизнес-задач позволяет заказчику с легкостью управлять объектами на территории спортивных комплексов — создавать экскурсии и видео презентации, расставлять биллборды, персонал, оборудование и многое другое. Это позволяет демонстрировать Спортивные Объекты ХМАО на международном уровне.

О Проекте

Проект трехмерной интерактивной системы демонстрации с точностью отражает 5 спортивных объектов Ханты-Мансийского автономного округа. Работа над проектом велась очень тщательно — было проведено большое количество промежуточных встреч-обсуждений, позволивших специалистам VIZERRA разработать уникальный инструмент планирования мероприятий с учетом всех требований и пожеланий заказчика.

Сегодня «ЮграМегаСпорт» — крупнейший организатор спортивных и культурно-массовых событий в Югре. Ежегодно на территории Ханты-Мансийского округа «ЮграМегаСпорт» проводит порядка 400 спортивных состязаний по 52 видам спорта — от городских первенств до чемпионатов мира.

Основной задачей является пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, а также освещение лучших достижений отечественной и мировой физической культуры посредством организации спортивных и высокохудожественных концертных мероприятий, направленных на повышение нравственного и культурного уровня граждан, и эстетическое воспитание подрастающего поколения.

Главной целью было создание максимально удобного и простого в использовании приложения для сотрудников, работающих на объектах и участвующих в подготовке спортивных мероприятий. Во время работы были учтены все потребности заказчика — создан интуитивно-понятный интерфейс, разработаны специальные инструменты для планирования и расстановки объектов и персонала по территории (включая «закрытые» организаторские зоны, зоны аккредитации и т.д.), большая библиотека текстур и объектов (более 700 объектов и 600 различных текстур), введены системы слоев, различные текстовые инструменты, карта навигации, также добавлена функция «обзорной точки», благодаря которой без труда можно зафиксировать несколько положений для просмотра из любого доступного на локации места и оперативно перемещаться по ним.

Работа по созданию проекта проходила в несколько этапов. Первый этап заключался в разработке и сдаче в эксплуатацию интерактивной 3D-модели Центра Зимних Видов Спорта им. Филлипенко, в которой можно в деталях осмотреть снаружи и изнутри все архитектурные объекты и окружающую местность в режиме полета. Также реализована анимация комплекса, которая имеет четыре режима: подготовка трасс к эксплуатации специализированной техникой, тренировка, соревнование и церемония награждения. Срок реализации проекта — 3 месяца.

Вторым и третьим этапами стали создание и реализация четырех дополнительных спортивных объектов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «ЮграМегаСпорт».

В проект вошли 5 спортивных объектов Ханты-Мансийского автономного округа:

  • Центр Зимних Видов Спорта им. А.В. Филипенко — стадион международной категории по классификации IBU (Международный союз биатлонистов).
  • Культурно-развлекательный комплекс «Арена-Югра».
  • Ледовый дворец на 2000 мест.
  • Открытый стадион «Югра-Атлетикс» на 5000 зрителей.
  • Горнолыжный комплекс «Хвойный урман».

По интерактивной модели можно свободно перемещаться в режиме ходьбы или полета, изучать внутреннее пространство объектов, менять времена суток и года, получать справочную информацию и планировать предстоящие мероприятия. Созданный функционал позволяет организаторам и спортсменам заблаговременно изучить спортивные трассы, измерить их протяженность, а представители прессы могут заранее оценить угол обзора камеры из специально оборудованных мест.

Проект получился очень масштабным — в разработке принимали участие более 100 различных специалистов.

Цели

  • Качественно и на высшем уровне презентовать спортивные объекты на международных и российских мероприятиях и повышать привлекательность округа в целом;
  • Дать возможность нетехническим специалистам участвовать в планировании спортивных мероприятий;
  • Используя один инструмент, создавать различные визуальные материалы для маркетинговых и рекламных целей — скриншоты, изображения высокого разрешения (hi-res), видеоролики и тд.